rainbow

Метод проектов на уроках английского языка

 

Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучающемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Метод проектов позволяет преобразовать уроки иностранного языка в дискуссионное, исследовательское занятие.

Проектная методика позволяет сформировать у учащихся:

- коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки,

- культуру общения, 

- умение формулировать собственные мысли, 

- умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению, 

- умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве, 

- умения и навыки использования современных компьютерных технологий, 

- языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке,

- умения применять накопленные знания по предмету,

- критическое и творческое общение.

Проект включает несколько этапов.

Начальный этап работы над проектом – введение и обсуждение темы предлагается на обычном занятии. Здесь же обсуждаются способы сбора информации, формы презентации, параллельно дается базовая лексика, грамматика.

На втором этапе обучающиеся обычно занимаются деятельностью самостоятельно. Обучающиеся собирают информацию, берут интервью, подыскивают соответствующий иллюстрирующий материал, оформляют свою проектную работу и т.д.    

На третьем этапе происходит презентация проекта. Презентация может происходить в разной форме. Устная презентация – самая трудная, ее выбирают сильные и уверенные в себе обучающиеся. Но помимо того, что она трудная, она еще и более интересная для остальных обучающихся. Каждая группа сама решает, кто за что будет отвечать, распределяют между собой обязанности и роли. Во время презентации остальные группы внимательно слушают, делают записи, а по окончании презентации вносят свои предложения, задают вопросы, комментируют, что больше всего понравилось, а что не очень. Оценка за проекты обычно выставляется по определенному критерию оценок, учитывая не только лингвистическую сторону (беглость, правильность, содержание), но и уровень проявленного творчества, четкость презентации.

Цели и задачи проекта в обучении иностранному языку

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность в овладении учащимися коммуникативной компетенцией, т.е. практическому овладению иностранным языком.

Роль учителя в проектной деятельности

Проектирование в школе невозможно без организационной и культурной позиции учителя. На практике это ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Творческий, нестандартный подход учителя к проведению уроков ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя заключается в постоянной консультативной помощи.

Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребенку.  Меняется и психологический климат на уроке. Учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся.

В работе над проектом учитель:

  • помогает ученикам в поиске нужных источников информации;
  • сам является источником;
  • координирует весь процесс;
  • поощряет учеников;
  • поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Роль ученика в проектной деятельности

Проектная деятельность учащихся — одна из важнейших составляющих образовательного процесса. В ходе выполнения проектных заданий учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.

Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. При помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.

Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.

Использование метода проектов в обучении иностранным языкам способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативных способностей.

Использование новых технологий предполагает развитие новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа учащихся должна быть организована так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся на уроке английского языка может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

 

         Список используемых источников:

  1. Душеина Т.В. «Проектная методика на уроках иностранного языка». ИЯШ, 2003, № 5.
  2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.

 

Автор: Желещикова Светлана Владимировна

учитель английского языка

МБОУ «Школа развития № 24»

г. Нефтеюганск

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра