rainbow

 Конспект занятия по действию со строительным материалом

«Широкая разноцветная дорожка»

(2 группа раннего возраста)

 

Тема: «Широкая разноцветная дорожка»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать умение детей прикладывать «кирпичики» друг к другу длинной узкой гранью.

2. Упражнять детей в различении основных цветов.

3. Формировать умение соотносить цвет дорожки с цветом машины.

4. Побуждать произносить подражание «би-би».

5. Способствовать речевому и игровому общению.

6. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Предварительная работа:

1. Ходьба по дорожкам на физкультурных занятиях.

2. Строительство узких и широких дорожек.

3. Слушание песни «машина» музыка Т. Попатенко сл. Н. Найдёновой.

4. Игры с машинками (катание зверей, перевоз кубиков).

5. Д/И «Где живёт фигурка», «Найди домик».

6. Сюжетно-отобразительная игра «автомобиль».

Способы:

1. Игровая мотивация (большой грузовик привозит в кузове маленькие машинки).

2. Художественное слово стих. К. Чолиева «Шофёры»

         «Шуршат по дорогам

         Весёлые шины,

         Спешат по дорогам

         Машины, машины…»

3. Рассматривание образца.

4. Показ с объяснением.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Индивидуальная помощь.

7. Вопросы к детям.

8. Поощрение, обыгрывание построек.

9. Рефлексия.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа детей – даётся по 6 кирпичиков разного цвета (красный, жёлтый, зелёный).

2 подгруппа детей – даётся 5 кирпичиков (красный, жёлтый).

Материал:

1 подгруппа детей – кирпичики определённого цвета (красный, жёлтый, зелёный) по 6 штук на каждого ребёнка.

2 подгруппа детей - кирпичики определённого цвета (красный, жёлтый) по 5 штук на каждого ребёнка.

Большая игрушечная машина, маленькие машинки разного цвета, широкая дорога (коврик).

 

Ход занятия 

Действия воспитателя

Действия детей

Прокатываю большую грузовую машину по широкой дороге (коврику).

Ребятки, посмотрите какая большая машина к нам приехала! Она едет по широкой дороге.

Как она сигналит?

Читаю стихотворение:

      «Шуршат по дорогам

      Весёлые шины,

      Спешат по дорогам

      Машины, машины…»

Ой, ребята, а в кузове что-то лежит!

Это грузовик нам привёз много разных машинок.

Машины ездят по широким дорогам.

Только где же наши машинки будут ездить?

У меня только одна широкая дорожка. Рассматривание готовой постройки.

Какая у меня  дорога?

Из чего она построена?

Какого цвета моя дорожка?

Давайте построим для каждой машинки свою широкую дорожку.

Я ещё построю дорожку для жёлтой машинки.

Показываю процесс выполнения.

Я взяла жёлтый «кирпичик» и положила его широкой стороной на стол, беру ещё один «кирпичик», кладу рядом с этим «кирпичиком» узкой длинной стороной, потом ещё один, ещё один и ещё один. Много «кирпичиков» я взяла.

Теперь подровняю «кирпичики» вот так.

Получилась широкая, ровная жёлтая дорожка.

Какая машинка поедет по этой дорожке?

Предлагаю построить для машин свои цветные дорожки.

В процессе выполнения оказываю индивидуальную помощь.

Молодцы, много дорожек построили ребята! Все они ровные, аккуратные.

Машинкам удобно будет ездить по таким широким дорожкам.

Машинки вам говорят спасибо!

Ваня, возьми машинку, которая поедет по твоей дорожке. Какая она?

По какой дорожке поедет Катина машинка?

А у Ромы какая дорога?

Какую ты возьмёшь машинку?

Молодцы!

Машинки устали ездить по дорожкам, давайте их поставим в гараж, а кирпичики сложим аккуратно в коробочки на место.

Помогаю детям.

 

 

 

 

Би-би, би-би.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Широкая.

Из кирпичиков.

Красная.

Да, построим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такая, жёлтая.

Дети строят дорожки. 

Зелёная.

По такой, по красной. 

Жёлтую. 

Дети складывают детали в коробки.

 Автор: Ганичева Светлана Петровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №133»

г. Дзержинска Нижегородской области