Конспект прогулки для детей раннего дошкольного возраста
«В гостях у Каркуши»
(занятие на свежем воздухе)
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
Речевое развитие: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей.
Познавательное развитие: Познакомить со временем года – весной, ее особенностями. Познакомить с видами деревьев (береза, ель сирень, учить находить различия во внешнем виде). Закреплять знания о лесных животных, их повадках.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Математическое развитие: Развивать элементарные математические представления детей. Закреплять счет до трех.
Физическое развитие: Формировать умение внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на сказанное. Четко выполнять движения. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к подвижным играм.
Предварительная работа: Подготовка предметно-пространственной среды (ручеек, нарисованный мелом). Предварительные беседы о весне, о диких животных, о видах деревьев (береза, ель, сирень). Разучивание стихов о весне с детьми.
Непосредственно-образовательная деятельность
Дети приглашаются на прогулку.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам в гости прилетел и на ветку рядом сел.
Дети: Это птичка – Каркуша.
Каркуша: Кар-кар. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здороваются с Каркушей.
Каркуша: Кар-кар, ребята я к вам из леса прилетела, там творится что-то непонятное, снег тает, появились лужи. Скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку.
Каркуша: Ой, ребятки, а я знаю замечательное стихотворение про весну.
Весна
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины. На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы весны вы знаете?
Дети: Стало тепло. День стал длиннее. Стали петь птицы. Одежда стала более легкая. На деревьях набухают почки. Тают сосульки…
Воспитатель: Молодцы, все отвечали очень хорошо, правильно. Ребятки, а раз у нас наступила весна, значит потекли ручейки, и я предлагаю вам через них попрыгать. (Для этой подвижной игры понадобится мел и место на асфальте. Вы чертите ручейки, а дети через них перепрыгивают)
Ход игры
На асфальте начертить несколько толстых полосок белым мелом – это ручейки; пусть для начала они будут 20 см толщиной. Между ручейками оставляете свободное место – 40 см толщиной. Малыши должны перепрыгивать через ручейки, не становясь на них.
Каркуша: Молодцы, хорошо через ручейки скакали, а скажите вы устали?
Ответы детей: Нет, не устали.
Каркуша: Ну, раз вы не устали, я хочу пригласить вас к себе в гости, в весенний лес.
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним, на чем можно туда можно доехать?
Дети: На машине, на поезде…
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю ехать на машине. Берите в руки рули и покатили. (Дети руки сгибают в локтях и делают перед собой круговые движения руками) А по дороге в лес мы с вами споем песенку.
Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой,
Приехали дети, машина - стой!
Би-би-би! Би-би–би.
Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. Ребятки, а какие деревья живут в нашем лесу?
Дети: Березки, елочки, сирень…
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и сравним. Вот наша елочка, расскажите какая она?
Дети: Зеленая, пушистая, душистая, колючая…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ёлочка душистая,
Ёлочка пушистая,
Ёлочка нарядная,
Ты такая ладная.
Каркуша: Кар, кар, ребятки, какие вы умные, все про елочку знаете. Давайте теперь рассмотрим березку. Какая она? Какой у нее ствол? Какие ветки?
Дети: Березка высокая, без листочков, ствол белый в черную крапинку, ветки длинные, находятся далеко от земли…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Каркуша: Кар-кар. Ребята, а я вот стихотворение знаю, про березку, мне его тетушка Ворона рассказывала.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Каркуша: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Каркуша, наша Сашенька знает стихотворение о Черемухе и сейчас нам его расскажет.
Саша:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Воспитатель: Молодец, Сашенька, хорошее у тебя стихотворение. Ребята, давайте теперь рассмотрим нашу сирень. Какая она?
Дети: Высокая, ветки находятся недалеко от земли, на веточках уже появились почки.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Хорошо вы умеете различать деревья. А теперь посмотрите на землю, под свои ножки. Что вы там видите?
Дети: Сухую траву и сухие листочки, упавшие веточки.
Воспитатель: Ребятки, для того чтобы появилась быстрее молодая зеленая травка, мы должны ей помочь, должны собрать сухие опавшие веточки. Поможем?
Ответы детей: Да.
Трудовая деятельность «Соберем сухие веточки»
Каркуша: Молодцы, хорошо поработали. Много веточек собрали, помогли нашему лесу и молодой травке. Теперь она быстро пробьётся и будет радоваться солнышку, теплу, весне.
Воспитатель: Ребятки, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру «Животные в лесу». «А вы знаете, какие звери живут в лесу?»
Дети: в лесу живет заяц.
Воспитатель: «Как прыгает заяц?» Предложите малышам допрыгать до третьего дерева. (Так мы заодно потренируете счет)
Дети: в лесу живет лиса.
Воспитатель: «Что оно делает?» «Охотится и рычит». «На кого охотится лиса?» «На зайца». «Как нужно идти лисе, чтобы поймать зайца? Нужно ли зайцу идти аккуратно и незаметно? Покажите, как лиса идет и как она рычит».
Воспитатель: А еще ребятки в лесу живет медведь, он косолапый и большой. Мишенька всю зиму проспал в берлоге, а весной вылез и пошел гулять по лесу. Давайте покажем, как ходит медведь.
Дети: В лесу живут совы…
Воспитатель: «Как они летают?» Пусть ребятки покажут, как они летают: быстро и медленно, высоко и низко.
Каркуша: Кар-кар. Ой, я тоже хочу с ребятами полетать-поиграть.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, хорошо отвечаете, все вы у меня знаете. В лесу живут лошади? Нет, лошади в лесу не живут. «Как скачут лошади?» Предложить ребятам доскакать до следующей березы. (Заодно дети закрепят названия деревьев)
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Воспитатель: На чем мы поедем назад в детский сад? Я предлагаю ехать на поезде. (Воспитатель предлагает построиться в шеренгу по одному, изобразить паровоз) (Руками, согнутыми в локтях, делаем круговые движение вперед и назад)
Воспитатель запевает песню, дети подхватывают:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки.
Каркуша: Ребята, понравилась вам прогулка по весеннему лесу?
Ответы детей: Да, понравилась.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Ответы детей: Понравилось гулять по лесу…
Каркуша: А ещё гулять в лес пойдёте?
Ответы детей: Да пойдем.
Воспитатель: Ребята, кому вы расскажите о прогулке по лесу, о том, что видели в лесу? С кем поделитесь впечатлениями?
Ответы детей: Маме, папе…
Воспитатель: Ребята, мне тоже очень понравилось гулять с вами по лесу. В следующий раз мы поедем на речку, посмотрим, как там приближается весна.
Каркуша: Друзья, пора мне возвращаться к себе в лес. Хочу рассказать всем своим друзьям, о том, что была у вас в гостях и узнала много интересного. До свидания.
Автор: Гонзова Светлана Валерьевна
МБДОУ «Детский сад № 114 «Подсолнушек»»
г. Нижний Новгород
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)