Методическая разработка занятия по теме: «Бабочки»
Цели:
1. Расширять и углублять знания о бабочках. Познакомить с техникой тычкование. Закрепить представления о симметрии как о средстве выразительности образа.
2. Развивать мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: картинки с изображением бабочек, модель бабочки, силуэты бабочек на цветном картоне, разноцветные квадраты гофрированной бумаги 2х2 см, карандаши, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
План
Организационный момент
- Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу загадать загадку, послушайте ее, пожалуйста:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел. (бабочка)
Сегодня мы будем говорить о бабочках.
Основная часть
Обращаю внимание детей на картинки разных бабочек. Дети любуются, рассматривают.
- Чем они похожи? (голова, усики, туловище, лапки, крылья)
- Чем они отличаются? (размером, окраской)
- Где больше всего можно увидеть бабочек? (на цветах)
- Много бабочек живет рядом с нами, такие как: крапивница, капустница, репейница.
- Как думаете, можно ловить бабочек?
(Бабочек нельзя ловить, потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают)
Физкультминутка: «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки)
Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись)
Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета)
Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания)
На четыре – улетела. (легкий бег)
Предлагаю детям пройти за рабочие столы, дать возможность еще раз полюбоваться бабочками, рассматривая иллюстрации. Обращаю внимание на то, что оба крыла бабочки одинаковые, у них симметричный рисунок. Предлагаю создать необычные сказочные бабочки, используя новый способ аппликации – тычкование.
Показ и объяснение: чтобы получить тычок, нужно взять квадрат, приложить к тупому концу карандаша, загнуть углы квадрата и одновременно скрутить их вокруг карандаша. Кончик карандаша опускаем в розетку с клеем (чуть касаясь клея), ставим карандаш на силуэт бабочки, прижимаем и аккуратно снимаем карандаш. Таким способом украшаем всю бабочку, подбирая сочетающиеся по цвету квадратики. Дети приступают к работе: тычками заполняют силуэт бабочки.
Самостоятельная работа детей
В ходе работы оказывается отдельным детям помощь. Если дети не могут делать самостоятельно, воспитатель помогает в выполнении.
Заключительная часть
В заключении дети рассматривают все бабочки. Среди них выбирают самые яркие, самые нежные, самые симметричные.
Автор: Баженова Валентина Аркадьевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 73 города Челябинска»
2013 - 2023 ® "Литтерус" 0+
Наименование издания: "Литтерус" Сайт редакции: litterus.ru
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Электронный адрес редакции: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кощеев Анатолий Владимирович Номер телефона редакции: +7(962) 051-80-80
Главный редактор: Кощеев А.В.
Свидетельство о СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 67529 от 31 октября 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)