rainbow

Методическая разработка занятия по теме: «Бабочки»

Цели:

1. Расширять и углублять знания о бабочках. Познакомить с техникой тычкование. Закрепить представления о симметрии как о средстве выразительности образа.

2. Развивать мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

 

Материал и оборудование: картинки с изображением бабочек, модель бабочки, силуэты бабочек на цветном картоне, разноцветные квадраты гофрированной бумаги 2х2 см, карандаши, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

 

План

Организационный момент

- Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу загадать загадку, послушайте ее, пожалуйста:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел. (бабочка)

Сегодня мы будем говорить о бабочках.

 

Основная часть

Обращаю внимание детей на картинки разных бабочек. Дети любуются, рассматривают.

- Чем они похожи? (голова, усики, туловище, лапки, крылья) 

- Чем они отличаются? (размером, окраской) 

- Где больше всего можно увидеть бабочек? (на цветах)

- Много бабочек живет рядом с нами, такие как: крапивница, капустница, репейница.

- Как думаете, можно ловить бабочек?

(Бабочек нельзя ловить, потому что у них повреждаются крылья, с них стираются чешуйки, из-за этого бабочки погибают)

 

Физкультминутка: «Бабочка»

Утром бабочка проснулась, (встали, ладошки у щеки)

Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись)

Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета)

Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания)

На четыре – улетела. (легкий бег)

 

Предлагаю детям пройти за рабочие столы, дать возможность еще раз полюбоваться бабочками, рассматривая иллюстрации. Обращаю внимание на то, что оба крыла бабочки одинаковые, у них симметричный рисунок. Предлагаю создать необычные сказочные бабочки, используя новый способ аппликации – тычкование.

 

Показ и объяснение: чтобы получить тычок, нужно взять квадрат, приложить к тупому концу карандаша, загнуть углы квадрата и одновременно скрутить их вокруг карандаша. Кончик карандаша опускаем в розетку с клеем (чуть касаясь клея), ставим карандаш на силуэт бабочки, прижимаем и аккуратно снимаем карандаш. Таким способом украшаем всю бабочку, подбирая сочетающиеся по цвету квадратики. Дети приступают к работе: тычками заполняют силуэт бабочки.

 

Самостоятельная работа детей

В ходе работы оказывается отдельным детям помощь. Если дети не могут делать самостоятельно, воспитатель помогает в выполнении.

 

Заключительная часть

В заключении дети рассматривают все бабочки. Среди них выбирают самые яркие, самые нежные, самые симметричные.

 

Автор: Баженова Валентина Аркадьевна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 73 города Челябинска»