rainbow

КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«Учитель – профессия вечная!»

 

Перед началом конкурса звучат мелодии школьных песен.

На сцену выходят два ребенка

 

1 ребенок: Жили мы ХОРОШО!

2 ребенок: Гоняли мяч, строили замки из песка, запускали воздушного змея…

1 ребенок: Так бы все и продолжалось, пока не пришли ОНИ

2 ребенок: Они взяли нас за руки, и повели… в прекрасную страну Знаний. И тут началось…

1 ребенок: Мы пошли из пункта А в пункт Б, побывали на всех материках и континентах

2 ребенок: Открыли невероятные законы, узнали тайны Вселенной, научились фантазировать и мечтать!

1 ребенок: Жили мы хорошо!...

2 ребенок: А теперь мы живем еще лучше!

 

Звучат фанфары. Выходят ведущие

 

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Ведущий 2. Прозвучали позывные уже ставшего традиционным конкурса педагогического мастерства. И мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале.

Ведущий 1. А что такое конкурс педагогического мастерства?

Ведущий 2. Конкурс - это важное событие в жизни наших выпускников – будущих педагогов,  это новый импульс, бесконечный поиск путей самосовершенствования и саморазвития.

Ведущий 1. Конкурс - возможность продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества.

Ведущий 2. Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля,

Высшим достижением человечества

Станут учителя.

Ведущий 1. Педагог - искусный врачеватель болезней роста.

Ведущий 2. Главный конструктор космических полетов детской души.

Ведущий 1. Диспетчер взлетов и посадок детского воображения.

Ведущий 2. Педагог выращивает из маленьких семян добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело прорастут в огромный мир.

Ведущий 1. Педагог… и это означает:

Ведущий 2. Любовь к детям,

Ведущий 1. Преданность делу,

Ведущий 2. Добро в душе,

Ведущий 1. Силу духа. 

Ведущий 2. Труд педагога ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своего труда, сталевар уже через несколько часов радуется огненному потоку металла, хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями.

Ведущий 1. Педагогу же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть результат своего творения. Бывает, проходят десятилетия и только тогда начинает обозначаться то, что он замыслил. Но нет ничего радостнее и труднее дела, чем воспитание души!

Ведущий 2. А вот насколько наши выпускники готовы к этому и поможет узнать сегодняшний конкурс педагогического мастерства.

Ведущий 1. Здесь в этом зале собрались шесть команд, чтобы продемонстрировать свое педагогическое мастерство и выявить сильнейшего.

Ведущий 2. Сегодня в зале – замечательные и преданные болельщики, и просто неравнодушные зрители.

Ведущий 1. Все, кто пришел поддержать наши команды.

Ведущий 2. Давайте поприветствуем всех собравшихся в этом зале.

 

Аплодисменты

Звучит гимн колледжа.

 

Ведущий 1. Проходит все – мечта и окрыленность,

Уходит время, как в песок вода…

Ведущий 2. Но есть у нас в профессию влюбленность,

Она нас не покинет никогда.

Ведущий 1. И на урок звонок – как знак тревоги,

Чтоб на душе не наступал покой…

Ведущий 2. И в класс ведут земные все дороги.

Мы сами выбираем путь такой!

Ведущий 1. Итак, мы приглашаем на сцену команды.

Ведущий 2. Команда 51 ИН группы – «ЛДПР».

Ведущий 1. Команда 52 ИН группы – «Настоящие студенты».

Ведущий 2. Команда 41 КП группы – «Женский батальон».

Ведущий 1. Команда 42 КП группы – «Спецназ».

Ведущий 2. Сборная команда специальности «Преподавание в начальных классах – «КМТС».

Ведущий 1. И сегодня впервые в истории колледжа в конкурсе принимает участие команда отделения физической культуры 31 ФК группы – команда «Ну, погоди!»

 

Команды выходят на сцену с разных сторон

(четыре -  из зала, две -  из-за кулис) и занимают места на сцене.

 

Ведущий 1.. Давайте поприветствуем участников аплодисментами!

Ведущий 2. Сегодня мы приоткроем завесу творческой мастерской учителя, проследим становление профессионализма. И пусть это будет состязание блистательных умов, эрудиции, высоких профессиональных качеств и талантов.

Ведущий 1. А пока наши участники настраиваются на серьезные испытания, мы хотим представить самое справедливое, доброжелательное, тактичное и понимающее жюри.

Ведущий 2. (представляет членов жюри).

Ведущий 1.: Слово для приветствия участников конкурса разрешите предоставить директору колледжа.

 

Приветствие участников конкурса.

 

Ведущий 2.: Уважаемое жюри, разрешите ознакомить вас и участников с условиями конкурса и критериями оценивания.

Ведущий 1.: Все конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе. Критерии оценки каждого конкурса предложены в оценочных листах, которые имеются у каждого члена жюри.

Ведущий 2.: Для подведения итогов, каждый член жюри выставляет оценку в своем бланке, а затем председатель жюри объявляет общий результат каждой команды.

Ведущий 1.: В нашем состязании будут удивительные и творческие конкурсы, которые помогут не только показать командам свои таланты, но раскрыть многогранность педагогической профессии.

Ведущий 2. Сегодня мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из вас улыбнулась удача.

Ведущий 1. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших.

Ведущий 2.: Мы желаем всем хорошего настроения, бодрости духа, оптимизма и везения!

Ведущий 1.: Прежде чем начать наше состязание, предлагаю познакомиться.

Ведущий 2.: Это и будет задание первого конкурса. 

На экране - название конкурса «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА».

Ведущий 1.: Первыми представляет свою визитную карточку команда КМТС.

Ведущий 2.: Остальным командам под аплодисменты предлагаем пройти за кулисы. 

Команды под аплодисменты уходит за кулисы.

Представление команды КМТС. 

Ведущий 1. Представление команды КМТС закончилось. Приятно было познакомиться!

Ведущий 2. Ну что ж, давайте знакомиться с другой командой. Встречайте! Команда «Женский батальон». 

Представление команды «Женский батальон». 

Ведущий 1. Мы приглашаем для представления команду 51 ИН группы - «ЛДПР». 

Представление команды ЛДПР. 

Ведущий 2. Вашему вниманию предлагается визитная карточка команды «Ну, погоди!» 

Представление команды «Ну, погоди!». 

Ведущий 1. А сейчас мы познакомимся с «Настоящими студентами». 

Представление команды «Настоящие студенты». 

Ведущий 1. Приглашаем на сцену команду«Спецназ». 

Представление команды «Спецназ». 

Ведущий 1. Ну, вот, знакомство состоялось. Не знаю, как вы, а я увидела сейчас наших участников с какой-то новой, не знакомой мне стороны. И это приятно.

Ведущий 2. Еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, Выращивайте лес – это на десятилетия, Занимайтесь воспитанием – это на века»  (на экран).

Ведущий 1. А пока члены жюри выставляют оценки за представление, предлагаю поиграть.

Ведущий 2. Игру со зрителями проводит команда 51 Ин группы ЛДПР. 

Игра с залом команды ЛДПР. 

Ведущий 1. Спасибо за игру! Жюри, надеюсь, готово вынести свой вердикт по итогам первого конкурса?

Ведущий 2. Итак, слово вам, уважаемое жюри. 

Жюри объявляет итоги конкурса «Визитная карточка». 

Ведущий 1. Спасибо! Пока трудно определить, кто лидирует. Ну а мы начинаем! Первый конкурс «Теоретическая разминка». 

На экране - название конкурса «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА» 

Ведущий 2. Приглашаем на сцену представителей команд. 

На сцену выходят представители всех команд. 

Ведущий 1. Задача этого этапа не только размяться перед сложными конкурсами, но и показать свою педагогическую интуицию.

Ведущий 2. Каждой команде по очереди будет задан вопрос. Вам необходимо определить, верны ли утверждения. Если команда не отвечает на свой вопрос, право ответа переходит к команде соперника.

Ведущий 1. Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Ведущий 2.Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

Ведущий 1. Итак, вопросы разминки.

Ведущий 2. В Японии на доске пишут кисточкой с цветными чернилами.                                                                                                         (верно)

Ведущий 1. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок.                                                                                          (не верно)

Ведущий 2. Авторучка была изобретена в древнем Египте.         (верно)

Ведущий 1. В некоторых странах выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение их грызть.                        (верно)

Ведущий 2. Шариковая ручка сначала применялась военными летчиками.

                                                                                                            (верно)

Ведущий 1. В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля                                      (не верно)

Ведущий 2. Разминка закончена.

Ведущий 1. Пока жюри выставляет отметки и считает баллы, предлагаю немного расслабиться и отдохнуть. А поможет нам в этом игра.

Ведущий 2. Игру со зрителями проводит команда «Настоящие студенты». 

Игра с залом команды «Настоящие студенты». 

Ведущий 1. Спасибо за игру. Просим жюри оценить участие команд в теоретической разминке и подвести итоги первых двух конкурсов.

Ведущий 2. Итак, слово вам, уважаемое жюри. 

Жюри объявляет итоги конкурса «Теоретическая разминка» и общий итог. 

Ведущий 1. А мы продолжаем.

Ведущий 2. Пришла пора показать, что же умеют наши будущие учителя, что знают о своей профессии, какими практическими навыками владеют.

Ведущий 1. Как мы уже отмечали, профессия учителя уникальна своей многогранностью. Учитель – это мудрец и воспитатель, актер и музыкант, поэт и художник, оратор и психолог.

Ведущий 2. Ученые подсчитали, что учитель выполняет 258 видов различных работ.

Ведущий 1. Профессия учителя имеет много общего с профессией актёра. Каждый урок учитель стоит перед классом, как на сцене, и его слушают и смотрят на него ежедневно десятки зрителей. Владение актёрскими приёмами может оказать педагогу помощь не только в педагогической деятельности, но и позволяет избегать нервных срывов.

Ведущий 2. Следующий конкурс потребует от конкурсантов актёрского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчества.

Ведущий 1. Задача конкурса в том, чтобы представить детское поэтическое произведение.

Ведущий 2. И не просто представить, а прочитать стихотворение так, как бы это сделал ребенок.

Ведущий 1. (удивленно): Но для этого же нужно перевоплотиться в ребенка?! 

На экране - название конкурса «ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ». 

Ведущий 1. Вот именно! Но в этом нашим командам помогут не только знание детской литературы, но и детской психологии.

Ведущий 2. Ну что же посмотрим, что получилось у команды СПЕЦНАЗ. 

Выступление команды СПЕЦНАЗ.

Ведущий 1. А теперь слово команде «Настоящие студенты» 

Выступление команды «Настоящие студенты». 

Ведущий 1. Приглашаем на сцену команду «Ну, погоди». 

Выступление команды  «Ну, погоди!». 

Ведущий 2. Слово команде «Женский батальон». 

Выступление команды «Женский батальон». 

Ведущий 1. Свое произведение представляеткоманда КМТС. 

Выступление команды КМТС. 

Ведущий 2. И наконец, выступление команды ЛДПР. 

Выступление команды ЛДПР. 

Ведущий 1. Мы внимательно следим за педагогическим поединком двух команд. Хочу напомнить, что по итогам предыдущих конкурсов лидирует команда ____________. Интересно, сменился ли лидер?

Ведущий 2.: А пока жюри подводит итогиконкурса «Искусство перевоплощения» и общий итог, мы с командой СПЕЦНАЗ приглашаем всех поиграть. 

Игра с залом команды СПЕЦНАЗ. 

Ведущий 1. В жюри такие педагоги!

Красавцы, умницы, но строги …

Их строгость за душу берет,

И расслабляться не дает.

Ведущий 2. Уважаемое жюри ждем ваших решений по итогам предыдущего конкурса и общий счет. 

Жюри объявляет итоги конкурсов. 

Ведущий 1. Следующий конкурс посвящен живописи.

Ведущий 2. Наши команды уже блистали сегодня на сцене своими поэтическими талантами. А вот как у них с живописью? Проверим? 

На экране - название конкурса «ОЖИВИ КАРТИНУ». 

Ведущий 1.: Именно этому и посвящено следующее задание, которое уже стало традиционным на нашем конкурсе.

Ведущий 2. Сложность задания состояла в том, чтобы отразить важную современную педагогическую проблему – внедрение стандартов нового поколения в образование.

Ведущий 1. Да, командам пришлось пофантазировать, чтобы подготовиться.

Ведущий 2.: Как далеко зашли их фантазии? О чем нам расскажут герои всемирно известных картин?

Ведущий 1. Слово команде «Женский батальон», которая оживляет картину Карла Ивановича Брюллова «Последний день Помпеи». 

Картина проецируется на экран.

Выступление команды Женский батальон. 

Ведущий 2: Ну, а теперь сюжет команды «Ну, погоди» по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору». 

Картина проецируется на экран.

Выступление команды «Ну, погоди!» 

Ведущий 1.: На сцене команда КМТС, которая оживляет картину Александра Викторовича Моравова «В волостном ЗАГСе». 

Картина проецируется на экран.

Выступление команды КМТС. 

Ведущий 2: Посмотрим следующий сюжет. Команда СПЕЦНАЗ с картиной Ильи Ефимовича Репина «Не ждали». 

Картина проецируется на экран.

Выступление команды СПЕЦНАЗ. 

Ведущий 1.: Слово следующей команде ЛДПР, которая оживляет картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге». 

Картина проецируется на экран.

Выступление команды ЛДПР. 

Ведущий 2: И еще один сюжет команды «Настоящие студенты»Ц по картине Владимира Лукича Боровиковского «Муж и жена». 

Картина проецируется на экран.

Выступление команды «Настоящие студенты». 

Ведущий 1.: Воображению наших «художников» можно позавидовать. Интересные тайны, оказывается, хранят в себе картины известных мастеров.

Ведущий 2.: Да, с такими выдумщиками скучно не будет никогда!

Ведущий 1.: И это прекрасно! А пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть.

Ведущий 2.: Игру со зрителями проводит команда «Женский батальон» 

Игра с залом команды Женский батальон 

Ведущий 1.: Надеюсь, что жюри готово огласить оценки команд за последний конкурс и общий результат.

Ведущий 2.: Слово жюри. 

Жюри объявляет итоги конкурса «Оживи картину». 

Ведущий 1. Итак, впереди команда _______.

Ведущий 2. А нам пора объявлять последний конкурс. 

Звучат фанфары.

На фоне музыки ведущие продолжают 

Ведущий 1. Учитель я! Моя задача-

Решить вопрос и дать ответ.

И детям посулить  удачу,

Познанья раскрыть секрет.

Ведущий 2. Вхожу я в класс, и сердце бьется:

«Надеюсь, верую, люблю!»

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Ведущий 1. Да, какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро раздавать его по кусочкам детям!

Ведущий 2. И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.  Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства.

Ведущий 1. Взрослому никогда уже на него не вернуться. Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них - родной дом, а все ученики - их дети, помощники, друзья.

Ведущий 2. Осыпанный цветным дождём букетов

И озарённый блеском сотен глаз,

Прими, учитель, не слова привета,

А часть души от благодарных нас!

Ведущий 1.: И наш последний конкурс – гимн учителю. 

На экране - название конкурса «ГИМН УЧИТЕЛЮ» 

Ведущий 2.: Славим труды твои и заботы, учитель!

Ведущий 1.: Тобою гордимся и понимаем, учитель!

Ведущий 2.: Ты сердце свое отдаешь детям, учитель!

Ведущий 1.: Твоею улыбкою жизнь согрета, учитель!

Ведущий 2.: Ты человечеству свои знания несешь, учитель!

Вместе: Славили, славим тебя сегодня, учитель!

Ведущий 1.: Свой гимн учителю исполняет команда «Ну, погоди!» 

Выступление команды «Ну, погоди!». 

Ведущий 2.: А теперь учителя славит команда КМТС. 

Выступление команды КМТС. 

Ведущий 1. Приглашаем на сцену команду СПЕЦНАЗ. 

Выступление команды СПЕЦНАЗ. 

Ведущий 2. На сцене команда ЛДПР исполняет свой гимн учителю. 

Выступление команды ЛДПР. 

Ведущий 1. Гимн учителю от команды «Настоящие студенты». 

Выступление команды Настоящие студенты. 

Ведущий 2. И последнее выступление в этом конкурсе команды Женский баьальон». 

Выступление команды «Женский батальон». 

Ведущий 1.: (с грустью) Это было последнее задание нашего традиционного конкурса педагогического мастерства.

Ведущий 2.: Не огорчайся! Пройдет год и на эту сцену придут новые выпускники, но это уже будет… другая история.

Ведущий 1.: А пока жюри выполняет самую важную миссию: подводит итоги конкурса гимнов и выявляет победителя, мы приглашаем на сцену команду КМТС, которая предлагает свою игру с залом. 

Игра с залом команды  КМТС. 

Ведущий 1. Мы просим жюри объявить итоги последнего конкурса «Гимн учителю».

Жюри объявляет итоги конкурса «Гимн учителю». 

Ведущий 2. А пока жюри подведет общий итог, для вас болельщики, игра от команды «Ну, погоди!». 

Игра с залом команды «Ну, погоди!». 

Ведущий 1. Нам поскорей хочется узнать результаты конкурса. Поэтому мы приглашаем на сцену наши команды.

Ведущий 2. Сегодня они были великолепны, талантливы, профессиональны. Проявляли фантазию и блистали умом и юмором. 

Ведущий 1. Встречайте! Команда «ЛДПР».

Ведущий 2. В составе команды студенты 51 группы, будущие учителя информатики. 

Под звуки торжественной музыки и аплодисменты команда выходит на сцену. 

Ведущий 1. Просим на сцену команду «Настоящие студенты».

Ведущий 2. Это команда студентов 52 ИН группы. 

Под звуки торжественной музыки и аплодисменты команда выходит на сцену. 

Ведущий 1. Приглашаем на сцену команду «Спецназ».

Ведущий 2. Команда студентов 41 КП группы. 

Под звуки торжественной музыки и аплодисменты команда выходит на сцену 

Ведущий 1. Встречайте, команда «Женский батальон».

Ведущий 2. В составе команды студенты 42 КП группы. 

Ведущий 1. Давайте встретим аплодисментамисборную команда специальности «Преподавание в начальных классах» «КМТС».

Ведущий 2. В составе команды студенты 41НК и 31 НК групп. 

Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зала команда выходит на сцену 

Ведущий 1. И на сцене -  дебютанты.

Ведущий 2. Команда 31 ФК группы «Ну, погоди!». 

Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зала команда выходит на сцену 

Ведущий 1. (показывая на команды) Они доказали, что готовы к педагогической деятельности. И совсем скоро станут дипломированными специалистами.

Ведущий 2. А мы приглашаем на сцену наше замечательное жюри. 

Жюри поднимается на сцену под аплодисменты. 

Ведущий 1. Конкурс педагогического мастерства – завершающее мероприятие декады школьного отделения.

Ведущий 2.: Многие студенты имели возможность показать себя во время декады.

Ведущий 1.: Они принимали участие в студенческих дебатах, живых картинах, выставке-ярмарке. Проявляли свои таланты в мастер-классах, фестивале молодежной моды…

Ведущий 2.: Поэтому сейчас мы подводим итоги не только конкурса педагогического мастерства, но и декады школьного отделения. 

Результаты конкурса.

Награждение команд.

Награждение по результатам декады школьного отделения.

Аплодисменты. 

Ведущий 1. В этом зале скоро станет пусто,

Но игра не закончилась, нет:

Ведущий 2.В жизни сложной, порой даже грустной

Наших шуток используй совет!

Ведущий 1. Мы благодарны всем, кто конкурсу

Смог подарить свое внимание!

До новых встреч! Успехов! Творчества!

Признания!

Автор: Болотова Наталия Алексеевна, 

Шишкова Елена Михайловна

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

"Белгородский педагогический колледж"