rainbow

 Праздничный смотр военных профессий (23 февраля 2017г.) 

 (Под марш дети колонной входят в зал) 

Ведущий: День нашей армии сегодня.

        И ей уже немало лет.

        Привет защитникам народа!

        Российской армии..

Дети. Привет!

 1 ребенок: Уверенно шагаем,

 Как будто на параде.

 Хотим выносливыми быть,

 Но не забавы ради!

 2 ребенок: Хотим скорее подрасти,

 Чтоб стать в солдатский строй.

 И званье гордое носить

 «Российский рядовой».

 3 ребенок: Аты-баты, шире шаг.

 Эй, держи равнение!

 Скоро в армии родной

 Будет пополнение!

4 ребенок: Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать! 

Ведущая: Находчивым и ловким должен быть солдат.

 Внимательность и точность ему не повредят!

 На два взвода разобьемся, в две колонны встанем

 И ученья боевые проводить мы станем.

Под музыку заходит Командир. 

Командир: Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества!

Дети: Здравия желаем!

Командир: Я – командир Российской армии, и  сегодня мы будем играть в военную игру. Итак, к смотру армейских профессий готовы?

Дети: Готовы!

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ. ДЕТИ СТОЯТ.

Командир: Товарищ воспитатель, доложите обстановку.

Ведущая: Докладываю: воспитанники детского сада «Родничок» к праздничному смотру военных профессий готовы. Воинский эшелон подан к детскому саду. Разрешите уточнить: какой будет первый пункт следования?

Командир: Начнём с самого начала – с границы нашей Родины. Первым пунктом нашего пребывания будет одна из пограничных застав. Всему личному составу занять места в поезде. По вагонам!

(Командир занимает место впереди всех – с макетом паровоза в руках)

Под (-) «Граница» Л. Агутина состав трогается с места, затем садятся на стулья.

Ведущая (оглядываясь): А где это мы? Здесь так тихо.

Командир: Отставить разговоры. Мы находимся у самой границы нашей страны. А вот и боец (называет фамилию ребёнка), расскажите о своей службе. 

Пограничник с собакой - игрушкой : Я служу на пограничной заставе. Наша боевая задача – охранять границы Родины. У меня есть друг – пограничный пёс Смелый. Много раз он помогал мне задерживать нарушителей границы.

Ведущая: Да, непростая служба.

Командир: Чтобы нести её с честью, нужно готовиться с детства. 

(2 мальчика  в фуражках, ремнях с биноклем  и с автоматами инсценируют): 

1 ребенок: Почётное дело защитником быть

 И лучше всего на границе служить.

 Надену   папину фуражку,                        Надевает фуражку, рассматривает                                          

 И от ремня начищу пряжку,                     пряжку и ремень целиком

 И  осмотрю свой  автомат,                       Автомат на плечо.

 Что подарил недавно брат.

2 ребенок: Пусть будет граница,                     Смотрит в бинокль вдаль.

Где речка струится,

Всегда «на замке»

Будет наша граница.

Чеканя шаг, пойду в наряд,                       Идёт строевым шагом.

На зависть всех вокруг ребят.

Какая всюду тишина,                             Внимательно осматривается по сторонам.

Хороших снов тебе, страна!

Танец «Граница» (под песню Агутина) 

Вед. У пограничника должен быть хороший слух и отличное зрение, чтобы вовремя услышать и увидеть нарушителя. Сейчас мы это и проверим.

ИГРА: «Жмурки»   (Завязать глаза водящему.

Остальные дети бегают вокруг него и хлопают. «Жмурка» их ловит.) 

Командир: Наш праздничный смотр военных профессий продолжается. А теперь в гости к пехотинцам. Дети сидя стучат ногами.

Командир и ведущая поют: («Веселые путешественники» - )

Мы едем, едем, едем,

И нет земли родней.

С пехотою мы дружим,

С царицею полей. 

Дети: Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

Командир: Пехоту называют «царица полей» - полей, на которых идут сражения. А ещё её называют «матушка – пехота». На войне пехотинцы испытывали самые большие тяготы, самые глубокие окопы вырыты их руками. Без хорошей пехоты не может быть сильной армии.

Ведущая: А ещё пехота славится своими песнями. Сейчас мы исполним одну из  военных песен, исполняя которую наши прапрадеды шли воевать.

Песня «Шли солдаты на войну» 

Командир:  Нас ждёт  армейский привал! Да не простой, а игровой.

Игра «В бой пошла пехота»

(Ведущая произносит слова: «лётчики – пилоты» - все передвигаются по кругу, изображая при помощи раскинутых рук самолёты. После слов «прячемся в окопы» - все садятся на корточки, охватив себя руками; после слов «в бой пошла пехота»- все начинают маршировать к центру круга. Тот, кто ошибся – выбывает из игры) 

Командир: Наш праздничный смотр военных профессий продолжается. Следующий пункт нашей остановки – часть, где расположились радисты.

 Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

К радистам путь мы держим, 

Уже нас ждут друзья.

Дети: Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты. И пехота боевая – Вот семья у нас какая!

Ведущая: Без радистов в армии тоже никак не обойтись. Ведь именно они передают секретные сведения, приказы и шифровки, звуковые сигналы.

Командир: А теперь в школе будущих радистов начинается урок. Сейчас мы будем отрабатывать команды с помощью  азбуки МОРЗЕ. А поможет нам в этом -свисток.

  1. Длинный свисток - «стоять!»
  2. Короткий свисток - «быстро сесть
  3. Два коротких свистка – «На месте шагом марш!»

ИГРА-эстафета  «НАЛАДЬ СВЯЗЬ» 2 команды по 5-6 чел.

по одному добежать до телефона, преодолевая препятствия, снять трубку - сказать «АЛЛО!» и назад. Потом бежит второй.

Ведущая: А теперь в гости к матросам. Поехали... Дети стучат ногами.

Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

К матросам путь мы держим,

Уже нас ждут друзья. 

Дети: Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

Лётчики, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

1.Шёл по улице матрос,

Напевал себе под нос,

А на чёрной на шинели

Десять пуговиц горели!

Я смотрел, я мечтал,

Чтоб одну он потерял!

Я бы пуговку нашёл

И к матросу подошёл:

«Здрасте, дяденька матрос!

Я вам пуговку принёс!»

3.Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море - дом его родной.

2.Вода после шторма

Всегда в беспорядке:

Виднеются всюду

Морщины и складки.

Чтоб выровнять море

Вблизи и вдали,

Всё время утюжат его

Корабли.

4.Якоря на ленточках

Вьются за спиной.

Мы вернемся вечером,

Ждите нас домой. 

 Танец «Морячка» Газманова 

Командир: А нас уже заждались разведчики. Поехали дальше.

Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Колёса быстро мчат нас

К разведчикам – друзьям. 

Дети: Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

моряки, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая! 

Командир: Разведка – очень важная в армии профессия. Они добывают ценные сведения, помогающие командирам продумать ход боя, перехитрить врага и сохранить жизнь своим боевым товарищам.

Ведущая: Разведчик должен быть храбрым, с хорошей физической подготовкой. Давайте проверим, кто из наших ребят может подойти для службы в разведке.

Командир: Ставлю боевую задачу: добыть необходимые сведения (конверт) – находится за преградой – её обозначает эта верёвка (на которой на близком расстоянии друг от друга подвешены предметы, издающие звуки (колокольчики и т.д.)

Игра: Добудь конверт»

(Проползти под веревкой  с колокольчиками, взять конверт и назад - по 3-4 чел.- 3-4 пакета. Если колокольчик зазвенит - конверт не берет. Кто больше принесет.) 

Командир: А теперь в гости к танкистам.

Командир и ведущая поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края     

К танкистам путь мы держим –

Отличные друзья!

Дети: Армия, армия,

Будем вместе - ты и я.

Разведчики, танкисты,

моряки, радисты

И пехота боевая –

Вот семья у нас какая!

Мальчики исполняют песню «Три танкиста»

Командир: Ну что тут скажешь? Только одно: Молодцы! Наш праздничный смотр завершается.

Ведущая: Сегодня мы ещё раз убедились, что  армии нужны умные, храбрые солдаты!  

Ведущая: Глядя на вас, понимаешь: у Родины будут хорошие защитники! Юных героев сегодняшнего праздника, будущих воинов, сейчас поздравят девочки. 

(девочки исполняют песню «Хочу быть как ты»)

Девочка:

Дарят девочки с улыбкой

Всем солдатам по открытке!

Просим нас не обижать,

А беречь и охранять!

(Девочки вручают открытки) 

Командир: Будущие бойцы! По вагонам разойдись. Наша игра подошла к концу! По музыкальному сигналу начать движение!  

Под песню «Граница»  дети «уезжают»

Автор: Агеева Евгения Вячаславовна

МБОУ ЦО №18 г.Тула