rainbow

Квест-игра «На поиски пропавшей книги»

(старшая группа)

 

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения; формировать умение понимать задачу, уметь решать её; поддерживать интерес к игровой деятельности в форме квеста.

Задачи:

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания детей о сигналах светофора;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Средства: картинки с дорожными знаками, письма с заданиями, лепбук, дидактические игры, сюжетная картинка (с ошибками) по ПДД, разрезные картинки с транспортом, полосы, для составления пешеходного перехода, картинки автомобилей разных времён.

Способы: мотивация «Письмо от Шапокляк»; практические выполнения заданий; использования сюжетных картинок; разгадывание загадок; художественное слово; помощь; напоминание; вопросы к детям; решение проблемных ситуаций; поощрение; рефлексия

Индивидуальная работа: закреплять умение Алисы составлять картинку из разрезных частей; закреплять знания Вани о дорожных знаках, упражнять в умении различать их.

Дифференцированный подход: группа детей, навыки которых сформированы - раскладывают картинки с машинами по времени выпуска  самостоятельно; группа детей, навыки которых на стадии формирования - раскладывают картинки с машинами по времени выпуска с незначительной помощью воспитателя; группа детей, навыки которых не сформированы - раскладывают картинки (в количестве трёх штук) с машинами по времени выпуска с помощью воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, рисование по теме ПДД,  дидактические игры: «Летает, плавает, едет», «Раскрась знак», лото по ПДД; сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Такси». 

Ход: - Ребята, к нам в группу пришло  письмо. Но на нём не написано от кого оно. Чтобы нам это узнать, нужно загадку разгадать.

У бабулечки чудной

Нрав веселый, заводной.

Сумочка в руке ее –

Там животное одно.

Без друзей она грустит

И от скуки всем вредит.

Ей без шалостей никак

Хулиганит...

(Шапокляк)

«Привет, мальчишки и девчонки. Я весёлая бабулечка,  люблю похулиганить. Я спрятала вашу книжечку (лепбук). Чтобы найти её, вам придётся справиться с моими заданиями».

- Ребята, но задания Шапокляк, тоже спрятала. Найти их помогут дорожные знаки. А их нужно тоже  отгадать.

1. Красный круг, прямоугольник,
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили,
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.

                   (Въезд запрещен)

Дети находят знак в уголке ИЗО. К знаку с другой стороны прикреплен  конверт с заданием.

Задание № 1. Какую ошибку на этой картинке сделал художник? Детям предлагается рассмотреть картинку с дорожной ситуацией и решить, что на ней нарисовано неправильно.

(Перепутаны сигналы светофора, возле пешеходного перехода стоит знак «въезд запрещён»)

- Ребята, вы решили все правильно, и нам достаётся игра «Расскажи про знак» из нашей книжки.

2. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
                   (Пешеходный переход)

Знак и конверт с заданием дети находят в физкультурном уголке.

Задание № 2. Вам нужно разделиться на две команды и собрать пешеходный переход.

(Детям предлагаются полоски двух цветов: по 5-белых и 5-чёрных для каждой команды)

- Ребята, вы молодцы! Вы быстро и правильно справились с заданием и получаете игру «Раскрась знак» из нашей книжки.

3. В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
                   (Дети)

Знак и конверт с заданием дети находят  в книжном уголке.

Задание № 3. Соберите разрезные картинки с транспортом.

- Вы собрали все картинки и теперь нам возвращаются картинки с ситуациями (хорошо /плохо).

4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
                   (Место остановки автобуса)

Задание № 4. Разложи картинки автомобилей.

(На столе разложены картинки автомобилей, разных годов от 40-х до наших времён)

Нам осталось  угадать последний знак.

5. Здесь не катится автобус. 
Здесь трамваи не пройдут. 
Здесь спокойно пешеходы, 
Вдоль по улице идут. 
Для машин и для трамвая 
Путь-дорога есть другая.
                   (Пешеходная дорожка)

- Ребята вы молодцы! Вы отгадали все дорожные знаки и справились со всеми заданиями от Шапокляк. Нам  осталось  найти книгу (лепбук), которую Шапокляк спрятала там, где находится знак «Пешеходная дорожка». Дети находят знак и вместе с ним лепбук.

- У нас есть книга и есть игры для неё, нам осталось только собрать лепбук. Это мы  сделаем после игры.

- А  скажите, ребята, вам понравилась игра? Чем она вам понравилась? Что необычного было в игре? Какие задания вам показались сложными? Какие задания оказались наиболее лёгкими?

 

Автор: Гавриленко Анна Сергеевна

МБДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида»

г. Дзержинска Нижегородской области