rainbow

Социальное партнерство образования и бизнеса

 «Взаимовыгодные партнерские отношения

– основной элемент успеха»

 

Потребность в социальном партнерстве очевидна. Образовательные учреждения, начавшие вхождение в рыночные отношения позже остальных российских структур, нуждаются в качественном рыночном сопровождении. Необходимо учитывать и реагировать на изменения в жизни общества. Нельзя забывать о том, что мы находимся в условиях демографического кризиса, и готовиться к дальнейшему прогрессированию кризиса нужно, т.к. снижение численности выпускников продолжается. «Сортавальский колледж» активно включился в работу, мы стремимся использовать современные маркетинговые технологии и знания. И здесь, прежде всего, мы ориентируемся на потребителей, которые являются активными участниками образовательной деятельности. Это конечный этап, оценивающий качество образовательных услуг.

Какие направления развития колледжа становятся приоритетными в новых условиях? Основные направления деятельности в области маркетинга на данный период, это: оптимизация и активизация работы с брендом, более эффективное использование средств рекламы, мониторинг, маркетинговые исследование, работа центра профориентации и трудоустройства, поиск новых решений по привлечению абитуриентов. Нельзя не сказать о наборе по целевым направлениям. Это как никогда актуально, т.к. дает гарантию трудоустройства. По каждой специальности предусмотрен целевой набор.  Мы сотрудничаем с предприятиями области, центрами занятости, администрацией города.

Одной из заинтересованных сторон являются студенты, которым необходимо получение качественных образовательных услуг. В Сортавальском колледже мы применяем анкетирования, которые позволяют нам, выявить основные потребности для подготовки специалиста. Здесь показан пример данного анкетирования и его результаты. Студентов попросили ответить на вопросы о своем отношении к различным сторонам образовательного процесса. Сделан вывод о том, что большинство студентов привел в колледж интерес к специальности, учеба им нравится, учебная нагрузка устраивает, студенты стараются по мере сил, но иногда личные мотивы мешают учиться более интенсивно.

Не остаются в стороне и выпускники. Был проведен опрос, цель которого содержательное наполнение учебного процесса. С помощью такого анализа можно сформулировать перечень проф. компетенций будущих специалистов с точки зрения выпускника, что отражается в их предпочтении определенных видов деятельности. Выпускникам было предложено отметить важность изученных курсов для осуществления ими будущей проф. деятельности. На примере специальности «Механизация с/х». По данным блока общепрофессиональных и специальных дисциплин отмечается, что общеобразовательные предметы, по мнению выпускников, заслуживают меньшего внимания.

Также прослеживается общая тенденция мнений о необходимости большего внимания к предметам, объекты изучения которых, имеют прямое отношение к специальности. В общем, по колледжу большинство респондентов выразило мнение, что специалисты в большей степени осуществляют экономическую, организационно-управленческую, технологическую деятельность. И в меньшей степени востребованы внешнеэкономическая, исследовательская деятельность. В результате проведенной работы сформулирован прототип проф. компетенций специалиста.

Молодежная занятость продолжается оставаться одной из основных проблем на рынке труда. Мы изучаем структуру спроса молодых специалистов, ежегодно анализируем сведения о трудоустройстве выпускников. Можно сказать, что за последние 5лет сложилась определенная тенденция. Анализ сведений по СХТ и СТЭТ показал, что кол-во выпускников обратившихся в центр занятости снижается. К настоящему времени сформировалась острая потребность в подготовке специалистов технического профиля и переизбыток специалистов отраслей экономики и социальной сферы.   

Проблема трудоустройства есть, мы её решаем через работу с заявками по трудоустройству выпускников и прохождению практик студентами. Заявки мы получаем предприятий республики. У студентов есть замечательная возможность зарекомендовать себя во время производственных практик. Мы привлекаем работодателей при проведении профессиональных конкурсов. Многие выпускники показав себя компетентными специалистами остаются работать на данных предприятиях.

Мы регулярно осуществляем сбор отзывов от работодателей о работе выпускников, проводим анкетирование в целях определения удовлетворенности предоставляемых колледжем услуг. Сотрудничаем через обмен информацией. Здесь представлены результаты мониторинга торгового и сельскохозяйственного направления.

Мнение работодателей особенно важно для формирования проф. компетенций. Большинство респондентов отметило хорошую подготовку специалистов, были внесены предложения по повышению качества, в частности необходимо уделять больше внимания формированию практических навыков.

Подводя итог, следует отметить, что колледж работает более эффективно, если формирует взаимовыгодные партнерские отношения, основанные на доверии, обмене знаниями и интеграции с потенциальными работодателями, образовательными учреждениями, органами управления образованием, государственной и муниципальной властью.

Автор: Соколова Юлия Леонидовна

СПб ГБПОУ "Ленинградский машиностроительный техникум им. Ж.Я. Котина"