rainbow

Конспект занятия по конструированию в младшей группе

из кубиков Никитина «Сложи узор» «Елка»

 

Цели:

- Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление.

- Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков «сложи узор»; побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года.

- Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

- Формировать конструктивное мышление

Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, елка, сложенная способом оригами, искусственная елка.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

 

Ход занятия

Игровая мотивация.

Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с елкой! Посмотрите, какая у него елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая...)

Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот у Егорки беда, елка у него одна!

Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки)

Показ и объяснение: приступим к работе.

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем самый большой треугольник - это будет нижний ярус елки острым углом вверх (сопровождаю показом на образце). Затем поменьше треугольник, это следующий ярус елки, затем самый маленький, это будет верхушка (дети на ковре сами выкладывают елку из треугольников).

 

Физ. минутка:

         «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.

А сейчас мы сядем за столы, достанем кубики и попробуем построить елку сказочную елку, выберем подходящие (половина кубика синяя, вторая половина жёлтая) и будем строить (опираясь на образцы, приступаем к работе).

В ходе занятия оказывается  помощь затрудняющимся детям, делаются напоминания.

Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа! Вы трудились вместе с Природой.

 

Динамическая пауза «Ёлочка»

Раз, два, три – выросли ёлки!

К солнцу потянулись высоко –

Стало и приятно и тепло…

Ветерок пролетал,

Стебелёчки  качал:

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай,

Ёлки наши  не ломай.

Пусть они растут, цветут

И всем радость несут!

Итог: А теперь посмотрите, какие разные красавицы елочки у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год.

 

Автор: Токманцева Наталья Викторовна

воспитатель МАДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области