rainbow

Конспект интегрированного занятия

с детьми второй младшей группы детского сада

(раздел образовательной программы «Художественное творчество»)

по теме: «Созрели яблочки в саду»

 

Образовательные области: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - аппликация из поролона.

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, используя нетрадиционные способы изображения: аппликации из поролона;

- Учить наклеивать готовые маленькие кусочки поролона и произвольно наклеивать на основу яблоко, вырезанное из картона;

- Расширить знания детей о фруктах.

Развивающие:

- Развивать чувства композиции и цветовое восприятие;

- Развивать мышление, память;

- Развивать у детей воображение и фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к нетрадиционной технике по аппликации, творческие способности.        

- Воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации.

- Воспитывать желание работать в группе.

- Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:

- Ребенок овладевает навыком наклеивания готовых маленьких кусочков поролона;

- Расширение знаний о фруктах;

- Воспитание интереса к осенним явлениям природы.

Формы организации совместной деятельности: Беседа, обсуждение, самомассаж, физминутка, пополнение словарного запаса, творческая деятельность.

Словарная работа: плодовые деревья, плод, фрукты, поролон, садовод, урожай.

Активизация детской деятельности: беседа, демонстрация наглядного материала.

Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, использование музыки, физминутка, смена видов деятельности.

Методы и приемы:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- игровой;

- художественное слово;

- показ и объяснение;

- анализ работ.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Осень», «Фрукты»; рассматривание иллюстраций «Осень», «Фрукты», рисование фруктов «Большое и маленькое яблоко», лепка «Яблоко», аппликация «Угощение для ежа».

Оборудование и материалы: Магнитофон, проектор для презентации, муляж яблоко, большое бутафорское яблоко, яблоки для угощения, поролон (желтый, красный, зеленый), ножницы, подносы, клей ПВА, клеевые кисти (на каждого взрослого), подставки, образец аппликации; готовые тарелочки, вырезанные из цветного картона, заготовки яблоко (на каждого ребенка), листок для яблоко (вырезанный из одноразовой скатерти для сервировки стола), тряпочка для удаления лишнего клея.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Зал украшен яблоками. На проекторе показ фруктового сада. Взрослые и дети заходят в зал под музыку.

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Воспитатель, одетый в костюм «Яблонька» встречает детей и родителей (в руках корзина, а внутри яблоко).

2. Введение игрового момента

Яблонька:

Здравствуйте, гости пригожие!

Здравствуйте, ребятушки!

Вы узнали меня!

Я, яблонька, из сказки пришла,

И премудрости вам принесла.

А пришла я не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. Наступила осень и в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку. Но сначала:

Самомассаж:

Яблонька: Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Дети: Да!                             

Яблонька: Вы готовы, ушки? (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Дети: Да!                             

Яблонька: Вы готовы, ручки? (хлопают в ладоши)

Дети: Да!                             

Яблонька: Вы готовы, ножки? (поглаживают ноги, притопывают)

Дети: Да!                             

Яблонька: Вы готовы? (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Дети: Да!                             

Яблонька: Знаю, знаю наперед, вы – смекалистый народ. Ну, а если все готовы. То слушайте!

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко

 

II. Основная часть

1. Введение в тему

Яблонька: Ах, какие молодцы! Правильно, угадали, это яблоко. (Показывает яблоко)

Я вам расскажу, как я росла. (Показ презентации)

1 слайд. Росла, росла яблонька,

2 слайд. Подросла.

3 слайд. Цвела,  

4 слайд. Цвела яблонька,

5 слайд. Отцвела.

6 слайд. Отряхнула яблонька

             Свой наряд –

7 слайд. И поспели яблочки для ребят.  (Н. Забила)

Яблонька: Яблоки не только вкусные, но еще и очень полезные. А почему? Давайте спросим ваших мам и бабушек. (Ответы родителей)

Яблонька: Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.

2. Физкультминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко,                           (Ходьба на месте)

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите.  (Поочередно поднимают левую (правую) руку вверх)

Стал ветер веточку качать,            (Качание руками из стороны в сторону)

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну                (Подпрыгнуть на двух ногах,                                               

                                                 одновременно поднимая то левую, то правую руку вверх)

И быстро яблоко сорву!                (Хлопок в ладоши над головой)

Яблонька: Ох, какой большой урожай мы с вами собрали? А давайте, ребята, мы с вами сейчас превратимся в садовников и соберем урожай яблок.

3. Показ и объяснение выполнения работы

Яблонька: Посмотрите, ребята на яблоко. Оно круглое, похоже на шарик и может быть разного цвета: красного, желтого, зеленого. Каждое яблоко имеет румянец, плодоножку и зеленый листик.

А сейчас, ребята, мы с вами сделаем очень интересную поделку. А в этом вам помогут ваши мамы. 

Яблонька: А теперь, я приглашаю вас и ваших мам за стол. Поможем собрать яблоки в саду.

Яблонька:

- Мамы возьмут и нарежут на маленькие кусочки поролон. (Выполняется показ);

- После мамы возьмут белый клей и нанесут капельками на заготовку, начинать надо с края;

- Затем ребята возьмут кусочек поролона, начинать надо с края, и на капельку клея положить поролон, а затем прижать его пальчиком. Мамы могут здесь помочь. Таким способом надо заполнить поролоном всю поверхность заготовки.

- Мамы, не забудьте про румянец у яблока.

- Когда вся заготовка заполнится поролоном, нужно взять листочек и наклеить его на плодоножку.

- А после, взять готовое яблоко и с помощью скотча наклеить на тарелочку.

Яблонька: Но сначала, давайте все вместе разомнем пальчики, чтобы у вас они стали крепкими!

Ежик по лесу бежал,                (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу)
В лапках яблоко держал,          (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки                  

                                               прижаты к подушечкам пальцев левой руки)

Любят яблоки ежата,               (хлопают)
Любят яблоки ребята.              (стучат ладошками по столу)

4. Самостоятельная работа детей

Дети вместе с родителями выполняют работу. (Звучит музыка)

Яблонька: Все ребятки - молодцы! Вы были замечательными садоводами и собрали большой урожай яблок. А помогли нам в этом наши мамы.

    

III. Заключительная часть

1. Анализ детских работ

Яблонька: Ребята, выходите в кружок и покажите друг другу, какие яблочки у вас получились.

Яблонька: Какой замечательный собрали урожай яблок! Яблоки крупные, румяные, так и хочется съесть поскорее.

Яблонька: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Сюрпризный момент. Яблонька вносит (большое бутафорское) яблоко.

Яблонька: А у меня для вас есть волшебное яблоко. Оно не простое да внутри не пустое. Давайте, посмотрим, что внутри! (открывает и показывает яблоки) В яблоках много витаминов (угощает). Растите здоровыми и крепкими.

Яблонька: Спасибо, ребята за помощь. На этом наше занятие закончено.

 

Автор: Серегина Татьяна Сергеевна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад №10

городского округа Кашира»